.sinner
Этот текст я изначально писала для гайда, чтобы соавтор выложила его туда, но потом что-то поменялось, она написала про "кошмар" сама, а текст у меня остался. Помимо общих советов я разбирала особенно неприятные зоны в каждой кампании, но не закончила с ними. Разбор сложных моментов - убрала, оставила основное, чтобы текст не пропал и не потерялся. Кое-что может дублировать обзор на игру, который я запостила перед этим.
читать дальшеИтак, поздравляю вас, вы решили пройти игру на последней сложности, «Кошмар» или, как было бы, на мой взгляд, правильнее – «Безнадёга (No Hope Left). Прежде всего, хочу отметить, что игра эта – не самая дружелюбная к игроку, то есть здесь существуют некоторые спорные ситуации, когда проиграть вы можете не потому, что у вас плохой аим или реакция (или память, если говорить о QTE), а потому что сама игра мешает вам её пройти. Всеми силами мешает. Если прохождение на последней сложности – не первое, то вы, скорее всего, понимаете, о чём речь. Если же нет, то не стоит сразу бросаться в бой, особенно если вы желаете пройти все главы во всех кампаниях на S. Поначалу стоит привыкнуть к некоторым особенностям в управлении (это, например, неистовое желание персонажа перепрыгивать через всё в процессе бега, если камера хоть чуть-чуть повёрнута в сторону какого-то объекта, с которым можно взаимодействовать) или к багам (прыгающие на вас зомби, которым уже отстрелили голову, и грызущие вас до крита – это сильно). Если вы более-менее освежили в памяти все кампании и чувствуете, что готовы «тащить», то вперёд.
Для начала определитесь, играете ли вы с ботом или партнёром по кооперативу. Если вы играете с живым игроком, то смиритесь с тем, что мобов будет несколько больше, а патронов порой может вообще не хватать даже при максимальной экономии на всём. Впрочем, нет, не так – патроны копятся от босса к боссу, поэтому после каждого убитого босса или момента в кампании, когда без патронов не обойтись, вы будете экономить. Но определитесь сразу, что для вас важнее – ранг прохождения или сам факт прохождения, потому что порой лучше не экономить и воспользоваться, скажем, магнумом, чтобы убить босса и закончить главу, нежели помереть. У вас есть только две осечки, если в остальных параметрах (количество врагов, точность и время прохождения) вы набьёте высший балл.
Плюсы живого партнёра в том, что имеет место быть действительно командная работа, с экономией патронов и прикрытием друг друга, чего бот никогда не сделает. Стоило мне в кампаниях отвлечься, и бот выписывал немыслимые кренделя прыжками и кувырками, избегая ударов, но вот меня рубили в капусту в это время. Единственный же плюс бота в том, что он бессмертен. Получив довольно серьёзный урон, он чуть медленнее встанет на ноги, но его не нужно поднимать, не нужно хилить и не нужно помогать в спорных моментах – если, к примеру, его схватили мобы или он упал с высоты. Выберется, вырвется. Может помереть разве что в тех моментах, где вам нужно быстро куда-то добраться (скажем, у меня бот шёл ко дну несколько раз в третьей главе Криса, когда надо убегать от вертолёта). В плане стрельбы бот – явный минус. Он способен спамить и отвлекать на себя огонь, однако наносить серьёзный урон неспособен. Быть может, потому что на бота не распространяются наборы умений игрока. Быть может, потому что бот просто не отнимает у игрока удовольствие от аннигилирования всего и вся (что на Кошмаре – вопрос спорный). Впрочем, порой, при использовании команд, направляющих бота и просто в зависимости от пресвятого рандома, наш напарник, если он не живой человек, способен выдать один-другой хедшот. А, да, ещё бот отлично справляется с QTE и просто потрясающе водит машину в третьей главе Криса. Серьёзно вам говорю, однажды бот протаранил машиной машину Карлы и даже перегнал её, будучи на ускорении. Или, например, бот прикроет вас почти идеально в первой главе Криса, где надо перебираться по упавшей балке, а Пирсу надо прикрывать, отстреливая мобов. Или почти такой же момент в четвёртой главе, где нужно добраться до ракеты, чтобы с её помощью открыть заблокированный вход. В остальном же команды и реакция на них бота довольно предсказуема. Если это не очевидно, то поясню – бот бесполезен во всём остальном и проходить Кошмар в одиночку вам стоит только при отсутствии такого же игрока, как вы.
Следующий момент – оружие. Я надеюсь, что перед походом на Кошмар вы пробежали все кампании и обзавелись всем оружием. Потому что оно понадобится вам. Вам стоит знать, что оружие типа «пистолет» (сюда относятся не только пистолеты, но и пистолеты-пулемёты, такие есть у Пирса и Ады, например) на Кошмаре чуть менее чем бесполезно. Оно подойдёт как оружие, с котороо вы будете спамить, чтобы на какое-то время оглушить или задержать врага, но убивать таким оружием попросту невыгодно (поскольку умения недоступны, оно слабее, а здоровья у врагов больше). На мой взгляд, это оружие отлично подходит лишь для стана врагов (сюда же относится и быстрый выстрел с этим оружием), а также для кампаний Леона/Криса в моменте с гонкой – такое оружие хорошо отгоняет механизмы с взрывчаткой, направляя их к оппонентам, но не уничтожая. Быстрый выстрел Ады из пистолета-пулемёта занимает куда больше времени и делает её уязвимой, поэтому ПП понадобится разве что для решения нехитрых головоломок.
А ещё избавьтесь от патронов для Гидры, если играете за Хелену – во-первых, это лишняя ячейка в инвентаре, а во-вторых патроны на Гидру падают редко. Более того, быстрые выстрелы из Гидры имеют два режима и не слишком помогут вам по сравнению с быстрым выстрелом из обычного дробовика. Последний и, наверное, решающий пункт – количество патронов в «магазине». Восемь всяко лучше, чем три.
Отдельно возьмите на заметку, что патроны для особого класса оружия стоит беречь как зеницу ока. В кампаниях Леона и Джейка это магнум, в кампании Криса – гранатомёт (наиболее эффективны обычные, взрывные выстрелы), у Ады же нет оружия, которое может наносить мгновенный большой урон, но арбалет (как с теми, так и с другими стрелами) вполне подходит, как замена мощного оружия. В особенно сложных местах для очистки пути подойдёт.
Также неплохим подспорьем будут гранаты, однако помните, что, например, зажигательные гранаты, скорее дополнительный источник урона и хорошее средство борьбы с Расклапаньями или Кровострелами (аналогично со световыми гранатами, которые мгновенно убивают птиц).
А ещё у каждой кампании есть два оружия, наносящих основной урон в борьбе с мобами – это дробовики и штурмовые винтовки. Снайперские не беру в расчёт, поскольку патроны падают редко, а мобы в большинстве случаев навязывают вам ближний бой. Учитывая подпрыгивание прицела при использовании оптического зума, средняя дистанция – единственный способ использовать снайперку. Дробовики и автоматы куда больше подходят для контроля толпы.
Следующий пункт – таблетки и спреи. Учитывая то, что мобы наносят колоссальный урон, стоит поискать баланс между количеством патронов и свободными слотами под травы для смешивания. Иногда лучше не жертвовать патронами ради шести таблеток, которые вы потратите после неудачной встречи с лезущим обниматься зомби. Или Джаво с РПГ.
А ещё, учитывая количество здоровья мобов и количество выпадающих патронов, бегство – это один из вариантов, особенно если по количеству убитых вы уверены в наивысшем ранге. Очередная задача на локации далеко не всегда сводится к убийству всех врагов, но в успешном проходе через неё, поэтому важно не подпускать врагов близко, используя гранаты и хорошо подавляющее оружие (из разряда особого оружия).
Если дело до драки всё-таки дошло или эта ситуация подразумевается сюжетом, то старайтесь убивать обычных мобов, тратя как можно меньше патронов. К мутировавшим врагам нужен свой подход, но если форма мутации слишком неудобная для вас (Головобег с мутировавшей рукой, один удар которой отправит вас в «борьбу за жизнь), то используйте мощное оружие. Ваша цель – пройти главу, а не отложить все полезные патроны на чёрный день. Приоритетом выбирайте тех врагов, с которыми у вас наиболее сложные отношения или же которых непросто застанить (скажем, гнёзда).
QTE на уровнях сложности выше обычного несколько отличаются. Скажем, нужно нажимать пробел+R в некоторых ситуациях, где на обычном уровне сложности понадобился бы только пробел. Индикаторы с попеременным нажатием A и D или круговыми движениями заполнятся медленнее, на однокнопочные QTE даётся меньше времени. Индикаторы круговых движений можно заполнять быстрее, игнорируя полный круг и нажимая только на ASD. Даже при хаотичном нажатии тремя пальцами результат будет быстрым.
читать дальшеИтак, поздравляю вас, вы решили пройти игру на последней сложности, «Кошмар» или, как было бы, на мой взгляд, правильнее – «Безнадёга (No Hope Left). Прежде всего, хочу отметить, что игра эта – не самая дружелюбная к игроку, то есть здесь существуют некоторые спорные ситуации, когда проиграть вы можете не потому, что у вас плохой аим или реакция (или память, если говорить о QTE), а потому что сама игра мешает вам её пройти. Всеми силами мешает. Если прохождение на последней сложности – не первое, то вы, скорее всего, понимаете, о чём речь. Если же нет, то не стоит сразу бросаться в бой, особенно если вы желаете пройти все главы во всех кампаниях на S. Поначалу стоит привыкнуть к некоторым особенностям в управлении (это, например, неистовое желание персонажа перепрыгивать через всё в процессе бега, если камера хоть чуть-чуть повёрнута в сторону какого-то объекта, с которым можно взаимодействовать) или к багам (прыгающие на вас зомби, которым уже отстрелили голову, и грызущие вас до крита – это сильно). Если вы более-менее освежили в памяти все кампании и чувствуете, что готовы «тащить», то вперёд.
Для начала определитесь, играете ли вы с ботом или партнёром по кооперативу. Если вы играете с живым игроком, то смиритесь с тем, что мобов будет несколько больше, а патронов порой может вообще не хватать даже при максимальной экономии на всём. Впрочем, нет, не так – патроны копятся от босса к боссу, поэтому после каждого убитого босса или момента в кампании, когда без патронов не обойтись, вы будете экономить. Но определитесь сразу, что для вас важнее – ранг прохождения или сам факт прохождения, потому что порой лучше не экономить и воспользоваться, скажем, магнумом, чтобы убить босса и закончить главу, нежели помереть. У вас есть только две осечки, если в остальных параметрах (количество врагов, точность и время прохождения) вы набьёте высший балл.
Плюсы живого партнёра в том, что имеет место быть действительно командная работа, с экономией патронов и прикрытием друг друга, чего бот никогда не сделает. Стоило мне в кампаниях отвлечься, и бот выписывал немыслимые кренделя прыжками и кувырками, избегая ударов, но вот меня рубили в капусту в это время. Единственный же плюс бота в том, что он бессмертен. Получив довольно серьёзный урон, он чуть медленнее встанет на ноги, но его не нужно поднимать, не нужно хилить и не нужно помогать в спорных моментах – если, к примеру, его схватили мобы или он упал с высоты. Выберется, вырвется. Может помереть разве что в тех моментах, где вам нужно быстро куда-то добраться (скажем, у меня бот шёл ко дну несколько раз в третьей главе Криса, когда надо убегать от вертолёта). В плане стрельбы бот – явный минус. Он способен спамить и отвлекать на себя огонь, однако наносить серьёзный урон неспособен. Быть может, потому что на бота не распространяются наборы умений игрока. Быть может, потому что бот просто не отнимает у игрока удовольствие от аннигилирования всего и вся (что на Кошмаре – вопрос спорный). Впрочем, порой, при использовании команд, направляющих бота и просто в зависимости от пресвятого рандома, наш напарник, если он не живой человек, способен выдать один-другой хедшот. А, да, ещё бот отлично справляется с QTE и просто потрясающе водит машину в третьей главе Криса. Серьёзно вам говорю, однажды бот протаранил машиной машину Карлы и даже перегнал её, будучи на ускорении. Или, например, бот прикроет вас почти идеально в первой главе Криса, где надо перебираться по упавшей балке, а Пирсу надо прикрывать, отстреливая мобов. Или почти такой же момент в четвёртой главе, где нужно добраться до ракеты, чтобы с её помощью открыть заблокированный вход. В остальном же команды и реакция на них бота довольно предсказуема. Если это не очевидно, то поясню – бот бесполезен во всём остальном и проходить Кошмар в одиночку вам стоит только при отсутствии такого же игрока, как вы.
Следующий момент – оружие. Я надеюсь, что перед походом на Кошмар вы пробежали все кампании и обзавелись всем оружием. Потому что оно понадобится вам. Вам стоит знать, что оружие типа «пистолет» (сюда относятся не только пистолеты, но и пистолеты-пулемёты, такие есть у Пирса и Ады, например) на Кошмаре чуть менее чем бесполезно. Оно подойдёт как оружие, с котороо вы будете спамить, чтобы на какое-то время оглушить или задержать врага, но убивать таким оружием попросту невыгодно (поскольку умения недоступны, оно слабее, а здоровья у врагов больше). На мой взгляд, это оружие отлично подходит лишь для стана врагов (сюда же относится и быстрый выстрел с этим оружием), а также для кампаний Леона/Криса в моменте с гонкой – такое оружие хорошо отгоняет механизмы с взрывчаткой, направляя их к оппонентам, но не уничтожая. Быстрый выстрел Ады из пистолета-пулемёта занимает куда больше времени и делает её уязвимой, поэтому ПП понадобится разве что для решения нехитрых головоломок.
А ещё избавьтесь от патронов для Гидры, если играете за Хелену – во-первых, это лишняя ячейка в инвентаре, а во-вторых патроны на Гидру падают редко. Более того, быстрые выстрелы из Гидры имеют два режима и не слишком помогут вам по сравнению с быстрым выстрелом из обычного дробовика. Последний и, наверное, решающий пункт – количество патронов в «магазине». Восемь всяко лучше, чем три.
Отдельно возьмите на заметку, что патроны для особого класса оружия стоит беречь как зеницу ока. В кампаниях Леона и Джейка это магнум, в кампании Криса – гранатомёт (наиболее эффективны обычные, взрывные выстрелы), у Ады же нет оружия, которое может наносить мгновенный большой урон, но арбалет (как с теми, так и с другими стрелами) вполне подходит, как замена мощного оружия. В особенно сложных местах для очистки пути подойдёт.
Также неплохим подспорьем будут гранаты, однако помните, что, например, зажигательные гранаты, скорее дополнительный источник урона и хорошее средство борьбы с Расклапаньями или Кровострелами (аналогично со световыми гранатами, которые мгновенно убивают птиц).
А ещё у каждой кампании есть два оружия, наносящих основной урон в борьбе с мобами – это дробовики и штурмовые винтовки. Снайперские не беру в расчёт, поскольку патроны падают редко, а мобы в большинстве случаев навязывают вам ближний бой. Учитывая подпрыгивание прицела при использовании оптического зума, средняя дистанция – единственный способ использовать снайперку. Дробовики и автоматы куда больше подходят для контроля толпы.
Следующий пункт – таблетки и спреи. Учитывая то, что мобы наносят колоссальный урон, стоит поискать баланс между количеством патронов и свободными слотами под травы для смешивания. Иногда лучше не жертвовать патронами ради шести таблеток, которые вы потратите после неудачной встречи с лезущим обниматься зомби. Или Джаво с РПГ.
А ещё, учитывая количество здоровья мобов и количество выпадающих патронов, бегство – это один из вариантов, особенно если по количеству убитых вы уверены в наивысшем ранге. Очередная задача на локации далеко не всегда сводится к убийству всех врагов, но в успешном проходе через неё, поэтому важно не подпускать врагов близко, используя гранаты и хорошо подавляющее оружие (из разряда особого оружия).
Если дело до драки всё-таки дошло или эта ситуация подразумевается сюжетом, то старайтесь убивать обычных мобов, тратя как можно меньше патронов. К мутировавшим врагам нужен свой подход, но если форма мутации слишком неудобная для вас (Головобег с мутировавшей рукой, один удар которой отправит вас в «борьбу за жизнь), то используйте мощное оружие. Ваша цель – пройти главу, а не отложить все полезные патроны на чёрный день. Приоритетом выбирайте тех врагов, с которыми у вас наиболее сложные отношения или же которых непросто застанить (скажем, гнёзда).
QTE на уровнях сложности выше обычного несколько отличаются. Скажем, нужно нажимать пробел+R в некоторых ситуациях, где на обычном уровне сложности понадобился бы только пробел. Индикаторы с попеременным нажатием A и D или круговыми движениями заполнятся медленнее, на однокнопочные QTE даётся меньше времени. Индикаторы круговых движений можно заполнять быстрее, игнорируя полный круг и нажимая только на ASD. Даже при хаотичном нажатии тремя пальцами результат будет быстрым.