.sinner
читать дальшеВ общем, есть такой писатель-фантаст, Клайв Баркер. Могу тут отметить, что достаточно известный, но я почему-то о нём не слышала
Короче говоря, неважно, слышала я о нём или нет, важно то, что он пишет достаточно качественно и даже занимается сценариями для игр. Помимо "Иерихона" у него есть проект Undying, но всё-таки сегодня речь пойдёт именно о Jericho, который в игре звучит как Джерико, значит Джерико и будет
И поскольку я только постигаю нормальный уровень английского, с повествованием сюжета у меня, возможно, будут проблемы, ибо я не всё до конца поняла
В общем, есть наш чудесный новый мир, а есть некий Перворождённый или Первенец - самое первое творение Бога, настолько могущественное, что Бог закрыл его в некой "Коробке", которая находится в нашем мире. То есть, простым языком говоря, мир внутри нашего мира. И за время заточения там Первенец злился и набирал МОЩЩИ, чтобы сокрушить всё живое и всё в таком духе. Спустя века, о Первенце прознали и раз в определённую эпоху его пытаются освободить разные безумные и не очень культисты. Сами личности, конечно, отличаются, но... мы-то с вами знаем о реинкарнации
Короче говоря, штука в том, что каждый раз, когда силы добра в очередной раз запечатывают Первенца, в дополнение к этому приходится как бы "отрывать" кусок от нашего мира, т.е. "Коробка" начинает занимать больше и больше места. И вот, в очередной такой раз, когда зло начинает активничать, на борьбу с ним и посылают отряд Джерико
Забавно, кстати, что в древние времена для борьбы со злом существовали семь жрецов, а членов отряда тоже семь
Ну, в общем, не вдаваясь в подробности каждого временного периода, где нам надо будет разрулить ситуацию, это весь сюжет
Но вообще локации-миры настолько разнообразны, чтобы увести всё от одинаковых локаций. То есть, будет и время второй мировой, и римская империя, и крестовые походы
Моё любимое - это, пожалуй, персонажи и их скиллы. Не знаю, насколько подробно проработал их сам Баркер, но они просто шикарны. И глядя на них понимаешь, что в таком жанре им банально тесно - за игру их, что удивительно, успевают более-менее раскрыть (почти всех), но при этом их очень мало. КРАЙНЕ мало.
И сюжет тоже завязан на персонажах - это не типичный шутер, где герои молчат всю игру. Отряд переговаривается, бывают и пошутейки и конфликты, и это делает персов ЖИВЫМИ. А ещё...
Как раз с отрядом и связана главная сюжетная фишка. В начале игры мы играем за типичного кэпа отряда с типичным оружием, которого под конец первой главы растаскивают по кусочкам монстры. После принудительного расчленения кэп погибает (ваш КО), но его душа каким-то непостижимым образом остаётся вместе с отрядом и может, о ЧУДО!, прыгать в тела и сознания других членов отряда, как бы соседствуя с ними. Разумеется, игрок получает под контроль каждого персонажа с его набором скиллов и оружием. Шутер становится куда более тактическим, но...
ИИ-болванчики знают только две команды - стоять-бояться и бежать-отдаваться
серьёзно, они даже скиллы не используют в большинстве случаев, а тактической паузы, кстати, НЕТ, поэтому в битве с одним из боссов мне всем отрядом приходилось танцевать вокруг единственного укрытия. Переключение между членами отряда так же сделано через жопу, чтобы вы и не подумали вручную отвести леммингов от самоубийственных действий
Но это почти не мешает наслаждаться тем, насколько разношёрстный народ в команде и как они круты. А игра, кстати, 2007 года выпуска, но имеет все шансы потягаться в сюжете и персах с тем же ДАО
Серьёзно. Без шуток.
Может, у меня вкусы настолько занизились, но...
В отряде есть священник Пол Роллингс с парными диглами, которые называются Судьба и Вера. А среди скиллов у него рес союзника на расстоянии (соответствующие речи и пассы руками прилагаются) и ДРЭИН ХП тиммейтам, тоже с соответствующими пассами и словами. А ещё он весь такой ренегат-священник, у него был роман с одной девушкой не из отряда, которую потом сжирают. Ну, и он после замесов клёво говорит "холи мэри мазэр оф гад"Восславь Господа и передай боеприпасы xD
Ещё в отряде есть высокий и крепкий испанец Фрэнк Дельгадо, который вооружён грёбаным миниганом, который он таскает в одной руке и диглом в другой.
А рука, на которой у него миниган, закрыта странным устройством до плеча, и с этим связано кое-что личное
Ладно, в этой странной штуке на руке у него живёт огненный демон-дух-дракон, с которым у персонажа вроде как взаимное сотрудничество, но чем дольше демон вне руки и поджигает врагов, тем большую боль начинает испытывать персонаж
Вторым скиллом у него защита от огня, которую прикрутили к паре моментов в игре. Веселее выпускать на свободу дракона, чтобы тот жёг врагов.
Среди моих фаворитов снайперша Эби Блэк, вся такая готишная и с незаменимыми скиллами, типа гоуст буллета - это возможность управлять патроном снайперской винтовки, которым можно убить до трёх врагов, прежде чем действие скилла закончится. Вторым скиллом у Эби телекинез, который на одном из уровней начинает ещё и бахать огнём в дополнение к отталкиванию. Удобно жарить рядовых супостатов, хотя, разумеется, в игре есть и такие, против которых без правильного тайминга бесполезно и одно, и другое. Из оружия только снайперка, которая либо просто стреляет, либо выпускает один взрывающийся патрон.
Вторая фаворитка - это Билли Чёрч. Ну, вообще-то её зовут Вильгельмина, но называет её так в процессе игры только одна из боссов, за что огребает по полной программе. Все в отряде зовут её либо Билли, либо используют фамилию. В общем, она позиционируется как разведчица и вся такая стелхс-ниндзя, у неё есть автоматический пистолет и катана. Что куда важнее, незаменимый скилл "письмо кровью". Напоминает МК из драгонаги, но это разве что в плане "порезать ладонь". У Билли есть два шарика-скилла - один станит врагов, другим можно их поджигать.
Оставшиеся двое мне не слишком запомнились (далее спойлер)читать дальшенаверное поэтому в финале их убьют, азазаз))0), но они всё-таки есть
Симона Коул - технический специалист, и она умеет с помощью какой-то техномагии замедлять время (но только для себя, не для отряда) или давать огнепатроны на определённое время. А ещё у Коул постоянный ПТСР и в ходе игры она немного слетает с катушек
до первого комфорта от Эби, причём странно, что Фрэнк шутит на предмет лесбиянства Эби всего один раз, да и то без причины. Причём в нчале игры, а не в момент этого комфорта
А из оружия у неё автоматик. И гранаты.
Джонс - самый бесполезный тиммейт, скилл которого позволяет разве что решать паззлы и проходить некоторые... ммм, как бы это обозвать. Может, килл свитчи? Ну, когда путь ПРЕГРАЖДАЕТ ТЁМНАЯ МАГИЯ... кхм.
Короче, когда есть непроходимая стена, но в отряде персонаж, который может заглянуть за стену и отпереть ворота изнутри, попутно убив всех супостатов, на которых и упадут эти ворота.
В общем, из скиллов у Джонса только странная астральная проекция, которой он может прыгнуть в любого монстра, и видеть то, что находится в поле зрения монстра. Таким образом, можно прыгать от тела к телу по цепочке. И, находясь в таком состоянии, пользоваться телекинезом и пирокинезом.
Фишек со скиллами было маловато, поэтому разработчики добавили возможность выбора типа огня почти всему оружию. И даже некоторое оружие само по себе двойное, как у Росса и Джонса - это вроде как автомат, но и дробовик, и перезаряжать можно каждый ствол (???) по отдельности. Один раз перезарядка - автомат, два раза - дробовик. Неудобно, да, но выглядит всё ещё круто. Оружию можно выбрать автоматический режим огня, бёрст-файр по три пульки и огонь одиночными.
Есть и исключение - миниган не входит во всё это. Оружие падрэ можно настроить на стрельбу осколочными, взрывными или обычными патронами, причём от типа зависит и количество выстрелов до перезарядки. Коул может настроить детонацию взрыва по времени, соприкосновению и так далее.
Столько текста ушло на персонажей не просто так - уровни, хоть и относятся к разным эпохам, но большинство из них серые и похожие друг на друга. Геймплейно это всё же шутан, а не тактическая игра. Да, определённые персонажи хороши против определённых врагов, но зачастую, когда лемминги отдаются, приходится перехватывать управление над Блэк или Чёрч и добивать кого-то за них. У них самые полезные скиллы, которые могут помочь отбиться или выиграть время, чтобы оживить остальных.
Иногда в игре дают побродить в одиночку - правда, удостаиваются этой чести только Чёрч, Блэк и Дельгадо, как наиболее живучие. Фрэнк со своим пулемётом чистит рядовых мобов, Эби может имбово делать трипл-килы, а Чёрч это стан плюс халявный килл.
Можно было бы сказать и про местные QTE, на которые всегда отводится мало времени и которые сделаны типично по-консольному, что без дрожи не взглянуть, но... не буду
Короче говоря, я съела эту игру за три дня, причём играя не так, чтобы очень быстро. Но пять глав и тридцать уровней, на которые уходит от 10 до 30 минут, улетают стремительно

Короче говоря, неважно, слышала я о нём или нет, важно то, что он пишет достаточно качественно и даже занимается сценариями для игр. Помимо "Иерихона" у него есть проект Undying, но всё-таки сегодня речь пойдёт именно о Jericho, который в игре звучит как Джерико, значит Джерико и будет

И поскольку я только постигаю нормальный уровень английского, с повествованием сюжета у меня, возможно, будут проблемы, ибо я не всё до конца поняла

В общем, есть наш чудесный новый мир, а есть некий Перворождённый или Первенец - самое первое творение Бога, настолько могущественное, что Бог закрыл его в некой "Коробке", которая находится в нашем мире. То есть, простым языком говоря, мир внутри нашего мира. И за время заточения там Первенец злился и набирал МОЩЩИ, чтобы сокрушить всё живое и всё в таком духе. Спустя века, о Первенце прознали и раз в определённую эпоху его пытаются освободить разные безумные и не очень культисты. Сами личности, конечно, отличаются, но... мы-то с вами знаем о реинкарнации

Короче говоря, штука в том, что каждый раз, когда силы добра в очередной раз запечатывают Первенца, в дополнение к этому приходится как бы "отрывать" кусок от нашего мира, т.е. "Коробка" начинает занимать больше и больше места. И вот, в очередной такой раз, когда зло начинает активничать, на борьбу с ним и посылают отряд Джерико

Забавно, кстати, что в древние времена для борьбы со злом существовали семь жрецов, а членов отряда тоже семь

Ну, в общем, не вдаваясь в подробности каждого временного периода, где нам надо будет разрулить ситуацию, это весь сюжет

Но вообще локации-миры настолько разнообразны, чтобы увести всё от одинаковых локаций. То есть, будет и время второй мировой, и римская империя, и крестовые походы

Моё любимое - это, пожалуй, персонажи и их скиллы. Не знаю, насколько подробно проработал их сам Баркер, но они просто шикарны. И глядя на них понимаешь, что в таком жанре им банально тесно - за игру их, что удивительно, успевают более-менее раскрыть (почти всех), но при этом их очень мало. КРАЙНЕ мало.
И сюжет тоже завязан на персонажах - это не типичный шутер, где герои молчат всю игру. Отряд переговаривается, бывают и пошутейки и конфликты, и это делает персов ЖИВЫМИ. А ещё...

Как раз с отрядом и связана главная сюжетная фишка. В начале игры мы играем за типичного кэпа отряда с типичным оружием, которого под конец первой главы растаскивают по кусочкам монстры. После принудительного расчленения кэп погибает (ваш КО), но его душа каким-то непостижимым образом остаётся вместе с отрядом и может, о ЧУДО!, прыгать в тела и сознания других членов отряда, как бы соседствуя с ними. Разумеется, игрок получает под контроль каждого персонажа с его набором скиллов и оружием. Шутер становится куда более тактическим, но...
ИИ-болванчики знают только две команды - стоять-бояться и бежать-отдаваться


Но это почти не мешает наслаждаться тем, насколько разношёрстный народ в команде и как они круты. А игра, кстати, 2007 года выпуска, но имеет все шансы потягаться в сюжете и персах с тем же ДАО

Может, у меня вкусы настолько занизились, но...
В отряде есть священник Пол Роллингс с парными диглами, которые называются Судьба и Вера. А среди скиллов у него рес союзника на расстоянии (соответствующие речи и пассы руками прилагаются) и ДРЭИН ХП тиммейтам, тоже с соответствующими пассами и словами. А ещё он весь такой ренегат-священник, у него был роман с одной девушкой не из отряда, которую потом сжирают. Ну, и он после замесов клёво говорит "холи мэри мазэр оф гад"

Ещё в отряде есть высокий и крепкий испанец Фрэнк Дельгадо, который вооружён грёбаным миниганом, который он таскает в одной руке и диглом в другой.

А рука, на которой у него миниган, закрыта странным устройством до плеча, и с этим связано кое-что личное

Ладно, в этой странной штуке на руке у него живёт огненный демон-дух-дракон, с которым у персонажа вроде как взаимное сотрудничество, но чем дольше демон вне руки и поджигает врагов, тем большую боль начинает испытывать персонаж

Среди моих фаворитов снайперша Эби Блэк, вся такая готишная и с незаменимыми скиллами, типа гоуст буллета - это возможность управлять патроном снайперской винтовки, которым можно убить до трёх врагов, прежде чем действие скилла закончится. Вторым скиллом у Эби телекинез, который на одном из уровней начинает ещё и бахать огнём в дополнение к отталкиванию. Удобно жарить рядовых супостатов, хотя, разумеется, в игре есть и такие, против которых без правильного тайминга бесполезно и одно, и другое. Из оружия только снайперка, которая либо просто стреляет, либо выпускает один взрывающийся патрон.
Вторая фаворитка - это Билли Чёрч. Ну, вообще-то её зовут Вильгельмина, но называет её так в процессе игры только одна из боссов, за что огребает по полной программе. Все в отряде зовут её либо Билли, либо используют фамилию. В общем, она позиционируется как разведчица и вся такая стелхс-ниндзя, у неё есть автоматический пистолет и катана. Что куда важнее, незаменимый скилл "письмо кровью". Напоминает МК из драгонаги, но это разве что в плане "порезать ладонь". У Билли есть два шарика-скилла - один станит врагов, другим можно их поджигать.
Оставшиеся двое мне не слишком запомнились (далее спойлер)читать дальшенаверное поэтому в финале их убьют, азазаз))0), но они всё-таки есть

Симона Коул - технический специалист, и она умеет с помощью какой-то техномагии замедлять время (но только для себя, не для отряда) или давать огнепатроны на определённое время. А ещё у Коул постоянный ПТСР и в ходе игры она немного слетает с катушек


А из оружия у неё автоматик. И гранаты.
Джонс - самый бесполезный тиммейт, скилл которого позволяет разве что решать паззлы и проходить некоторые... ммм, как бы это обозвать. Может, килл свитчи? Ну, когда путь ПРЕГРАЖДАЕТ ТЁМНАЯ МАГИЯ... кхм.
Короче, когда есть непроходимая стена, но в отряде персонаж, который может заглянуть за стену и отпереть ворота изнутри, попутно убив всех супостатов, на которых и упадут эти ворота.
В общем, из скиллов у Джонса только странная астральная проекция, которой он может прыгнуть в любого монстра, и видеть то, что находится в поле зрения монстра. Таким образом, можно прыгать от тела к телу по цепочке. И, находясь в таком состоянии, пользоваться телекинезом и пирокинезом.
Фишек со скиллами было маловато, поэтому разработчики добавили возможность выбора типа огня почти всему оружию. И даже некоторое оружие само по себе двойное, как у Росса и Джонса - это вроде как автомат, но и дробовик, и перезаряжать можно каждый ствол (???) по отдельности. Один раз перезарядка - автомат, два раза - дробовик. Неудобно, да, но выглядит всё ещё круто. Оружию можно выбрать автоматический режим огня, бёрст-файр по три пульки и огонь одиночными.
Есть и исключение - миниган не входит во всё это. Оружие падрэ можно настроить на стрельбу осколочными, взрывными или обычными патронами, причём от типа зависит и количество выстрелов до перезарядки. Коул может настроить детонацию взрыва по времени, соприкосновению и так далее.
Столько текста ушло на персонажей не просто так - уровни, хоть и относятся к разным эпохам, но большинство из них серые и похожие друг на друга. Геймплейно это всё же шутан, а не тактическая игра. Да, определённые персонажи хороши против определённых врагов, но зачастую, когда лемминги отдаются, приходится перехватывать управление над Блэк или Чёрч и добивать кого-то за них. У них самые полезные скиллы, которые могут помочь отбиться или выиграть время, чтобы оживить остальных.
Иногда в игре дают побродить в одиночку - правда, удостаиваются этой чести только Чёрч, Блэк и Дельгадо, как наиболее живучие. Фрэнк со своим пулемётом чистит рядовых мобов, Эби может имбово делать трипл-килы, а Чёрч это стан плюс халявный килл.
Можно было бы сказать и про местные QTE, на которые всегда отводится мало времени и которые сделаны типично по-консольному, что без дрожи не взглянуть, но... не буду

Короче говоря, я съела эту игру за три дня, причём играя не так, чтобы очень быстро. Но пять глав и тридцать уровней, на которые уходит от 10 до 30 минут, улетают стремительно
