.sinner
Ворнинг: мнение автора отзыва может не совпадать с вашим – это нормально.
читать дальшеДа, "палец вниз", однако здесь же мне хотелось бы пояснить, что это не призыв к покупке/призыв воздержаться от покупки, а аргументированное мнение на вопрос "почему". И это "почему" в данном случае относится к "почему все плюсы игры не смогли перевесить её минусы".
С игровой серией Пэинкиллера я знакома с самой первой части. Её мне посчастливилось увидеть вскоре после выхода, когда у меня ещё не было своего ПК, и я довольствовалась игрой в неё только лишь в компьютерном клубе. Шутер по тем временам был как минимум затягивающим. Мрачноватые и прекрасно выдержанные атмосферно локации, добротно слепленные (по меркам того движка и того времени) мобы. Но, я думаю, куда больше всех тогда цеплял необычный подход к оружию и брутальное месиво под брутальное месиво музыкантов, написавших саундтрек к игре. И гармония между тяжёлой музыкой в бою и усыпляющим эмбиентом, пока вы продвигаетесь до ближайшего чекпоинта или вдруг ищете один-другой секрет.
Таким был оригинальный Пэинкиллер, и, если говорить о жанре FPS в целом, то он до сих является моей любимой игрой. Даже неважно, что в оригинальной истории был какой-то сюжет - в те далёкие времена сюжет для шутеров был, в общем-то, неважен.
После этого People Can Fly выпустили Battle Out Of Hell, который несколько подорвал мою веру в эту серию, однако аддон всё ещё был неплох. Может, уровни цепляли чуть меньше, но в целом всё было выдержано на уровне. А первым шагом в пропасть для серии стал Overdose. Я, в общем-то, даже посмотрела его и прошла разок, ибо даже там встречались хорошие уровни и неплохие рескины оружия, но потом серия скатилась просто в глубины Ада, начав штамповать обрезки, составляющие по четверти игры, которые независимые разработчики не скупились продавать по полной цене. Сказать по правде, мне не нужно было даже смотреть на последующие три игры серии, чтобы понять, что они хуже. Хуже, меньше, и чтобы повторить успех оригинала, их все надо было объединить в одну - как геймплейно, так и сюжетно.
И вот теперь, Hell & Damnation. И снова не от поляков People Can Fly, которые, я уверена, сделали бы из ремейка конфетку. Но делали не они, поэтому получилось то, что получилось.
А получилось...
Прежде всего хочется отметить изменённую графику. Всё стало выглядеть новее, но при этом как-то скудно, облегчённо. Осмотр монстров восторженных эмоций не прибавит, а графические изыски направлены, скорее, на спецэффекты. Собственно, только они тут выглядят лучше, чем в оригинале. Игра стала быстрее - теперь соображать на уровнях из оригинала придётся куда быстрее. Проворнее двигаться стал как сам герой, так и многочисленные враги. Затрудняюсь ответить, плюс это теперь или минус - плавность оригинальной игры мне нравилась больше.
Нового оружия ровно один штука - это ловец душ, намертво прибитый гвоздями к сюжетной линии. Дэниэл Гарнер снова на сцене, и снова должен убивать, чтобы сомнительного вида Жнец (Малтаэль, ты что ли?) вознёс его на Небеса к его жене, которая уже, кажется, сто лет тому назад разбилась в автокатастрофе. Ловец душ - не самое плохое оружие. В режиме основного огня стреляет дисковыми пилами, которые разрывают тушки врагов на ошмётки, а при выстреле по ногам, могут отсечь конечность. В режиме альтернативного огня напоминает линкган из UT (со смехотворно низким уроном) и может использоваться для того, чтобы на более поздних левлах конвертировать мобов на свою сторону. И, пожалуй, самая полезная функция альтернативного огня - это приманивание оставшихся от врагов душ с того расстояния, откуда до них не добраться. Полезно, если враг распался где-то там между первым и вторым этажом.
Стандартные Таро оставили без изменений, а платные Таро, призванные облегчить жизнь игроку, пригодятся разве что на высоких сложностях, причём сомнительно, что игрок захочет регенить здоровье/броню, нежели, скажем, использовать золотые Таро трижды за уровень.
Уже самый первый уровень позволит заметить одно нововведение - души некоторых врагов теперь воруют скелеты, схожие со скелетами из оригинального Пэинкиллера (кажется, на уровне Замок или Дворец таких было в избытке). Они не считаются за врагов, души воруют, и бегут бить игрока, причём всегда выдерживают первый удар без вреда для себя. Для чего их ввели - неизвестно. Разве что показать, что оружие в игре не так уж и брутально по сравнению с оригиналом. Некоторых супостатов, которые в первой части умирали с одного-двух выстрелов дробовика (который считается наиболее слабым оружием, потому что сразу даётся), теперь надо колупать подолгу, если у вас вдруг нет замораживающих зарядов. Чёрт, да тех скелетов даже коломёт не ваншотит!
Уровни почти не изменились - это всё те же локации, на которых теперь происходит куда более тупое мясо, поскольку стилистически на соответствие врагов уровню просто начхали. Во дворце на вас теперь вполне могут напасть байкеры, а в городе на воде - монахи. А ещё, например, в оригинальной игре присутствуют лишь некоторые уровни самой первой части игры, а другие отведены под DLC. Может, я чего-то в чём-то не понимаю... Но подобным образом распилить "ремейк", 90% которого сделали другие разработчики - свинство. Впрочем, сейчас модно представлять DLC как "загружаемый контент, который не влияет на основную игру" и "покупать или нет - ваше дело". Ага, а без длц-уровней игра выглядит не на сто процентов завершённой, а на семьдесят пять максимум.
Единственное, что стало лучше по сравнению с оригинальной игрой - саундтрек. Добавили несколько новых треков (отличаются мелодичностью в боёвке, чего иногда не хватало оригиналу), перемешали остальные треки. Поначалу будет непривычно слышать музыку из доков в опере, например (слава богам, музыку в психбольнице оставили без изменений, а сам уровень сделали пострашнее).
Ну, и наконец, кооператив. Не буду утверждать, что подобной игре он не нужен, потому что сносить тушки врагов вместе с партнёром весело, однако видно, что его толком не тестили, ибо ловить кооперативные баги по пять раз за время только основной кампании как минимум странно. А ещё в коопе нельзя настроить свои карты Таро, если вы не хост. И некоторые Таро вообще не работают (как минимум, Таро на патроны и использование золотых Таро трижды).
Что получилось в итоге?
Да всё тот же Пэинкиллер. Разве что без заботливого сохранения нужных и важных мелочей там, где это было необходимо, чтобы удовлетворить старых поклонников игры. Разве что с минимумом нововведений, от которых бы никто не отказался. Тех нововведений, которые бы сделали игру интереснее, которые опять заставили бы соображать, как же расправиться с боссами. Оно, конечно, сойдёт, но не такой ремейк такой игры хотелось бы увидеть спустя восемь лет.
читать дальшеДа, "палец вниз", однако здесь же мне хотелось бы пояснить, что это не призыв к покупке/призыв воздержаться от покупки, а аргументированное мнение на вопрос "почему". И это "почему" в данном случае относится к "почему все плюсы игры не смогли перевесить её минусы".
С игровой серией Пэинкиллера я знакома с самой первой части. Её мне посчастливилось увидеть вскоре после выхода, когда у меня ещё не было своего ПК, и я довольствовалась игрой в неё только лишь в компьютерном клубе. Шутер по тем временам был как минимум затягивающим. Мрачноватые и прекрасно выдержанные атмосферно локации, добротно слепленные (по меркам того движка и того времени) мобы. Но, я думаю, куда больше всех тогда цеплял необычный подход к оружию и брутальное месиво под брутальное месиво музыкантов, написавших саундтрек к игре. И гармония между тяжёлой музыкой в бою и усыпляющим эмбиентом, пока вы продвигаетесь до ближайшего чекпоинта или вдруг ищете один-другой секрет.
Таким был оригинальный Пэинкиллер, и, если говорить о жанре FPS в целом, то он до сих является моей любимой игрой. Даже неважно, что в оригинальной истории был какой-то сюжет - в те далёкие времена сюжет для шутеров был, в общем-то, неважен.
После этого People Can Fly выпустили Battle Out Of Hell, который несколько подорвал мою веру в эту серию, однако аддон всё ещё был неплох. Может, уровни цепляли чуть меньше, но в целом всё было выдержано на уровне. А первым шагом в пропасть для серии стал Overdose. Я, в общем-то, даже посмотрела его и прошла разок, ибо даже там встречались хорошие уровни и неплохие рескины оружия, но потом серия скатилась просто в глубины Ада, начав штамповать обрезки, составляющие по четверти игры, которые независимые разработчики не скупились продавать по полной цене. Сказать по правде, мне не нужно было даже смотреть на последующие три игры серии, чтобы понять, что они хуже. Хуже, меньше, и чтобы повторить успех оригинала, их все надо было объединить в одну - как геймплейно, так и сюжетно.
И вот теперь, Hell & Damnation. И снова не от поляков People Can Fly, которые, я уверена, сделали бы из ремейка конфетку. Но делали не они, поэтому получилось то, что получилось.
А получилось...
Прежде всего хочется отметить изменённую графику. Всё стало выглядеть новее, но при этом как-то скудно, облегчённо. Осмотр монстров восторженных эмоций не прибавит, а графические изыски направлены, скорее, на спецэффекты. Собственно, только они тут выглядят лучше, чем в оригинале. Игра стала быстрее - теперь соображать на уровнях из оригинала придётся куда быстрее. Проворнее двигаться стал как сам герой, так и многочисленные враги. Затрудняюсь ответить, плюс это теперь или минус - плавность оригинальной игры мне нравилась больше.
Нового оружия ровно один штука - это ловец душ, намертво прибитый гвоздями к сюжетной линии. Дэниэл Гарнер снова на сцене, и снова должен убивать, чтобы сомнительного вида Жнец (Малтаэль, ты что ли?) вознёс его на Небеса к его жене, которая уже, кажется, сто лет тому назад разбилась в автокатастрофе. Ловец душ - не самое плохое оружие. В режиме основного огня стреляет дисковыми пилами, которые разрывают тушки врагов на ошмётки, а при выстреле по ногам, могут отсечь конечность. В режиме альтернативного огня напоминает линкган из UT (со смехотворно низким уроном) и может использоваться для того, чтобы на более поздних левлах конвертировать мобов на свою сторону. И, пожалуй, самая полезная функция альтернативного огня - это приманивание оставшихся от врагов душ с того расстояния, откуда до них не добраться. Полезно, если враг распался где-то там между первым и вторым этажом.
Стандартные Таро оставили без изменений, а платные Таро, призванные облегчить жизнь игроку, пригодятся разве что на высоких сложностях, причём сомнительно, что игрок захочет регенить здоровье/броню, нежели, скажем, использовать золотые Таро трижды за уровень.
Уже самый первый уровень позволит заметить одно нововведение - души некоторых врагов теперь воруют скелеты, схожие со скелетами из оригинального Пэинкиллера (кажется, на уровне Замок или Дворец таких было в избытке). Они не считаются за врагов, души воруют, и бегут бить игрока, причём всегда выдерживают первый удар без вреда для себя. Для чего их ввели - неизвестно. Разве что показать, что оружие в игре не так уж и брутально по сравнению с оригиналом. Некоторых супостатов, которые в первой части умирали с одного-двух выстрелов дробовика (который считается наиболее слабым оружием, потому что сразу даётся), теперь надо колупать подолгу, если у вас вдруг нет замораживающих зарядов. Чёрт, да тех скелетов даже коломёт не ваншотит!
Уровни почти не изменились - это всё те же локации, на которых теперь происходит куда более тупое мясо, поскольку стилистически на соответствие врагов уровню просто начхали. Во дворце на вас теперь вполне могут напасть байкеры, а в городе на воде - монахи. А ещё, например, в оригинальной игре присутствуют лишь некоторые уровни самой первой части игры, а другие отведены под DLC. Может, я чего-то в чём-то не понимаю... Но подобным образом распилить "ремейк", 90% которого сделали другие разработчики - свинство. Впрочем, сейчас модно представлять DLC как "загружаемый контент, который не влияет на основную игру" и "покупать или нет - ваше дело". Ага, а без длц-уровней игра выглядит не на сто процентов завершённой, а на семьдесят пять максимум.
Единственное, что стало лучше по сравнению с оригинальной игрой - саундтрек. Добавили несколько новых треков (отличаются мелодичностью в боёвке, чего иногда не хватало оригиналу), перемешали остальные треки. Поначалу будет непривычно слышать музыку из доков в опере, например (слава богам, музыку в психбольнице оставили без изменений, а сам уровень сделали пострашнее).
Ну, и наконец, кооператив. Не буду утверждать, что подобной игре он не нужен, потому что сносить тушки врагов вместе с партнёром весело, однако видно, что его толком не тестили, ибо ловить кооперативные баги по пять раз за время только основной кампании как минимум странно. А ещё в коопе нельзя настроить свои карты Таро, если вы не хост. И некоторые Таро вообще не работают (как минимум, Таро на патроны и использование золотых Таро трижды).
Что получилось в итоге?
Да всё тот же Пэинкиллер. Разве что без заботливого сохранения нужных и важных мелочей там, где это было необходимо, чтобы удовлетворить старых поклонников игры. Разве что с минимумом нововведений, от которых бы никто не отказался. Тех нововведений, которые бы сделали игру интереснее, которые опять заставили бы соображать, как же расправиться с боссами. Оно, конечно, сойдёт, но не такой ремейк такой игры хотелось бы увидеть спустя восемь лет.