.sinner
Ворнинг: мнение автора отзыва может не совпадать с вашим – это нормально. А ещё версия пока сырая, возможны грамматические ошибки и банальные опечатки.
читать дальшеНачну с того, что мелкие длц для этой игры, как и политика ЕА в их плане, подробно освещены не будут, и обзору подвергнутся только сюжетные дополнения, про которые есть что написать. А написать и правда есть что - особенно после такой неоднозначной оригинальной игры. Всё-таки, после прошлого обзора могло сложиться впечатление, что игра мне не понравилось. Однако же - нет, если бы она мне не понравилась, я бы не вернулась в неё, а тут очень даже ждала выхода всех дополнений. И всё равно начала проходить их по порядку. Вообще, я особенно не надеялась на то, что в них будут исправлены прошлые ошибки, мне просто хотелось посмотреть, как пойдёт сюжетное развитие. И определённые выводы биовари из оригинальной игры извлекли. Но сначала о главном - Солас больше недоступен как сопартиец, поэтому теперь гармоничные составы пати лишились одного мага, и Дориану с Вивьен придётся отрабатывать за троих, если вы уделяете внимание мелочам и берёте пати исключительно по составу "маг-воин-разбойник". Или играете не магом.
Так вот, челюсти Гаккона. Его я не спойлерила вообще нигде, но мнение, которое сложилось у меня по некоторым источникам, было в том, что дополнение это - короткое. Но на деле получилось так, что прохождение этого длц заняло у меня аж 11 часов и 40 минут. Вполне себе тянет на аддон, подобный, скажем, аддонам вроде Пробуждения для ДАО.
Сюжет включает в себя две тесно переплетённых ветки - о последнем существующем Инквизиторе, который числится в бесследно пропавших-сгинувших, а также об авварских племенах, которые так или иначе окажутся втянуты в действие. Челюсти Гаккона, собственно, название группы фанатиков из числа авваров, которые заинтересованы в призыве в наш мир своего бога войны - Гаккона.
Чтобы не углубляться в пересказ сюжета, пойду сразу по тем пунктам, которые в оригинальной игре были отмечены мной как отрицательные. Собственно, цель, с которой я пишу этот обзор - посмотреть, изменилось ли что, потому что с момента моего прохождения оригинальной игры уже прошло довольно много времени. Интересно сейчас сравнить те минусы, эти минусы, те плюсы и так далее.
Помню замечание про однообразность локаций. В этом длц на наш суд предоставлена только одна локация, но она огромна. И, что немаловажно, разнообразна. По тем типажам, которые я указывала в прошлом обзоре, локация не подходит ни под один из существующих. В ней, кажется, есть всё, и говоря "всё", я имею в виду и хитроумный ландшафт. И если раньше было непонятно, как куда-то там залезть, здесь зачастую просто лениво откуда-то спускаться. Я бы сделала отдельную ачивку за прыжки с гор и тому подобное. И как всё-таки хорошо, что здесь бессмертные лошади. Как бы там ни было, в целом локации я готова поставить большой плюс. Она как минимум интересная при всё том же геймплее. Её хочется исследовать. А ещё тут много ровных поверхностей и, да - лошадь может очень пригодиться.
Возвращаясь к пресловутому ландшафту, есть несколько паркур-мест со всё той же проблемой, но больше нету квестов или, скажем, тайников, где надо очень извернуться, чтобы взять очередной бесполезный лут. Отдельно мне хочется отметить подход к луту в этом длц. Во-первых, его стало меньше, а во-вторых, он стал выше качеством. В целом я, всё-таки, обновила эквип только на своём персонаже, но сам факт того, что теперь мне куда чаще встречались фиолетовые вещи в сундуках, уже можно считать плюсом. И весьма ощутимым плюсом. За все эти часы прохождения длц и собирания лута, мне так и не удалось полностью забить инвентарь.
Следующий плюс этой локации - нету квестов с ограничением по уровню. Но в то же время я уткнулась в максимальный уровень, задуманный для персонажа - двадцать седьмой. И тут наружу всё-таки вылез минус. В этой локации есть места с большим количеством агрессивно настроенных врагов, которые будут навязывать вам бой. Специфика геймплея в ДАИ устроена таким образом, что на максимальном уровне нельзя ваншотить мобов (более того, я бы не сказала, что есть колоссальная разница в том, сколько времени занимает их убийство), а участвовать в боях смысла тоже нету. У меня, например, полно материалов для крафта и большинство спутников хорошо одеты. Зачем мне лишний раз бить мобов, если ингредиенты на зелья собираются без боёв? Очень хороший вопрос.
Побочки остались побочками, но их мало, равно как и квестов со ставкой командования. И на последние, если честно, я решила просто забить, ибо за прошлые квесты никогда не давались уникальные предметы. Чаще всего это ресурсы, деньги или влияние, которых на момент прохождения этого длц у меня было более чем достаточно.
Сюжет, на мой взгляд, расцветает только во второй половине игры, когда подходит к развязке главная интрига. А ещё от этого длц веет скайримом и нордами. Довольно лекго представить себе авваром этакими Соратниками. А Соратников - авварами. Очень атмосферно, но ближе всё-таки к ТЕС, не к ДА. Вполне возможно, что я просто переиграла в ТЕС, но вот тану оплота мне хотелось сказать, что, мол, "дамочка, вы не в ту игру зашли".
По поводу специализаций мне нечего добавить, разве что можно посоветовать магам, которые качались в ветку холода, перекачаться, ибо тут будет очень много врагов, ориентированных как раз на ледяную магию, и на ледяные спеллы им будет откровенно плевать.
Следующий момент - дракон. Да, он есть в этом длц. И в этом случае, в отличие от качества лута и разнообразия локаций, биовары поленились всё сделать хорошо. Нет, сам дракон шикарен и прекрасен, прелюдия битвы вообще очень нравится. Но вот бой так же скуден, как бои с остальными драконами. Я понимаю, что я нуб и играю на лёгком уровне сложности, но манера поведения дракона от уровня сложности не зависит. Вот колупать на самой высокой сложности его придётся значительно дольше, а так никаких различий. Я так уверена, потому что помню бой с первым драконом, во Внутренних Землях. Он вёл себя оригинальнее, чем все последующие драконы! Ну куда, куда это годится, биовары? Да, бьёт Гаккон больно, но лучше бы он был куда более тактическим представителем крылатых, чем ориентированным на тупую силу.
Конечно, аддон неполноценный. Нет новых диалогов с ЛИ, мало новых диалогов спутников, однако полноценные диалоги, которые предусмотрены сюжетом, сделаны неплохо в плане выбора реплик. История подана не идеально - я, например, так и не смогла в полной мере прочувствовать авваров. Было такое же чувство, как и с кунари - что их не полностью раскрыли, и даже сами аввары до конца не знают своей истории. Быть может, дело в моей невнимательности, а может просто в том, что сам образ этих дикарей, живущих в горах, довольно прост. Как и их история. Но вместе с этим, подробностей канонических, как мне показалось, всё равно недостаточно. Вместе с тем, они не претендуют на значимость в истории, как эльфы или тевинтерцы, но берут своё, и их особенности довольно легко запоминаются.
В целом я, конечно же, довольна - игра затянула, причём надолго, и исследования получились долгими (но что-то мне подсказывает, что львиную долю прохождения я убила на сбор одного из созвездий в астрариуме), но оно, опять же, не идеальное. Однако теперь я с нескрываемым любопытством поглядываю на второе дополнение - Нисхождение. Быть может, ДАИ - как раз такая игра, которую здорово подтянут именно длц? Кто знает - ДА2 ведь это здорово помогло, почему не поможет третьей части?
читать дальшеНачну с того, что мелкие длц для этой игры, как и политика ЕА в их плане, подробно освещены не будут, и обзору подвергнутся только сюжетные дополнения, про которые есть что написать. А написать и правда есть что - особенно после такой неоднозначной оригинальной игры. Всё-таки, после прошлого обзора могло сложиться впечатление, что игра мне не понравилось. Однако же - нет, если бы она мне не понравилась, я бы не вернулась в неё, а тут очень даже ждала выхода всех дополнений. И всё равно начала проходить их по порядку. Вообще, я особенно не надеялась на то, что в них будут исправлены прошлые ошибки, мне просто хотелось посмотреть, как пойдёт сюжетное развитие. И определённые выводы биовари из оригинальной игры извлекли. Но сначала о главном - Солас больше недоступен как сопартиец, поэтому теперь гармоничные составы пати лишились одного мага, и Дориану с Вивьен придётся отрабатывать за троих, если вы уделяете внимание мелочам и берёте пати исключительно по составу "маг-воин-разбойник". Или играете не магом.
Так вот, челюсти Гаккона. Его я не спойлерила вообще нигде, но мнение, которое сложилось у меня по некоторым источникам, было в том, что дополнение это - короткое. Но на деле получилось так, что прохождение этого длц заняло у меня аж 11 часов и 40 минут. Вполне себе тянет на аддон, подобный, скажем, аддонам вроде Пробуждения для ДАО.
Сюжет включает в себя две тесно переплетённых ветки - о последнем существующем Инквизиторе, который числится в бесследно пропавших-сгинувших, а также об авварских племенах, которые так или иначе окажутся втянуты в действие. Челюсти Гаккона, собственно, название группы фанатиков из числа авваров, которые заинтересованы в призыве в наш мир своего бога войны - Гаккона.
Чтобы не углубляться в пересказ сюжета, пойду сразу по тем пунктам, которые в оригинальной игре были отмечены мной как отрицательные. Собственно, цель, с которой я пишу этот обзор - посмотреть, изменилось ли что, потому что с момента моего прохождения оригинальной игры уже прошло довольно много времени. Интересно сейчас сравнить те минусы, эти минусы, те плюсы и так далее.
Помню замечание про однообразность локаций. В этом длц на наш суд предоставлена только одна локация, но она огромна. И, что немаловажно, разнообразна. По тем типажам, которые я указывала в прошлом обзоре, локация не подходит ни под один из существующих. В ней, кажется, есть всё, и говоря "всё", я имею в виду и хитроумный ландшафт. И если раньше было непонятно, как куда-то там залезть, здесь зачастую просто лениво откуда-то спускаться. Я бы сделала отдельную ачивку за прыжки с гор и тому подобное. И как всё-таки хорошо, что здесь бессмертные лошади. Как бы там ни было, в целом локации я готова поставить большой плюс. Она как минимум интересная при всё том же геймплее. Её хочется исследовать. А ещё тут много ровных поверхностей и, да - лошадь может очень пригодиться.
Возвращаясь к пресловутому ландшафту, есть несколько паркур-мест со всё той же проблемой, но больше нету квестов или, скажем, тайников, где надо очень извернуться, чтобы взять очередной бесполезный лут. Отдельно мне хочется отметить подход к луту в этом длц. Во-первых, его стало меньше, а во-вторых, он стал выше качеством. В целом я, всё-таки, обновила эквип только на своём персонаже, но сам факт того, что теперь мне куда чаще встречались фиолетовые вещи в сундуках, уже можно считать плюсом. И весьма ощутимым плюсом. За все эти часы прохождения длц и собирания лута, мне так и не удалось полностью забить инвентарь.
Следующий плюс этой локации - нету квестов с ограничением по уровню. Но в то же время я уткнулась в максимальный уровень, задуманный для персонажа - двадцать седьмой. И тут наружу всё-таки вылез минус. В этой локации есть места с большим количеством агрессивно настроенных врагов, которые будут навязывать вам бой. Специфика геймплея в ДАИ устроена таким образом, что на максимальном уровне нельзя ваншотить мобов (более того, я бы не сказала, что есть колоссальная разница в том, сколько времени занимает их убийство), а участвовать в боях смысла тоже нету. У меня, например, полно материалов для крафта и большинство спутников хорошо одеты. Зачем мне лишний раз бить мобов, если ингредиенты на зелья собираются без боёв? Очень хороший вопрос.
Побочки остались побочками, но их мало, равно как и квестов со ставкой командования. И на последние, если честно, я решила просто забить, ибо за прошлые квесты никогда не давались уникальные предметы. Чаще всего это ресурсы, деньги или влияние, которых на момент прохождения этого длц у меня было более чем достаточно.
Сюжет, на мой взгляд, расцветает только во второй половине игры, когда подходит к развязке главная интрига. А ещё от этого длц веет скайримом и нордами. Довольно лекго представить себе авваром этакими Соратниками. А Соратников - авварами. Очень атмосферно, но ближе всё-таки к ТЕС, не к ДА. Вполне возможно, что я просто переиграла в ТЕС, но вот тану оплота мне хотелось сказать, что, мол, "дамочка, вы не в ту игру зашли".
По поводу специализаций мне нечего добавить, разве что можно посоветовать магам, которые качались в ветку холода, перекачаться, ибо тут будет очень много врагов, ориентированных как раз на ледяную магию, и на ледяные спеллы им будет откровенно плевать.
Следующий момент - дракон. Да, он есть в этом длц. И в этом случае, в отличие от качества лута и разнообразия локаций, биовары поленились всё сделать хорошо. Нет, сам дракон шикарен и прекрасен, прелюдия битвы вообще очень нравится. Но вот бой так же скуден, как бои с остальными драконами. Я понимаю, что я нуб и играю на лёгком уровне сложности, но манера поведения дракона от уровня сложности не зависит. Вот колупать на самой высокой сложности его придётся значительно дольше, а так никаких различий. Я так уверена, потому что помню бой с первым драконом, во Внутренних Землях. Он вёл себя оригинальнее, чем все последующие драконы! Ну куда, куда это годится, биовары? Да, бьёт Гаккон больно, но лучше бы он был куда более тактическим представителем крылатых, чем ориентированным на тупую силу.
Конечно, аддон неполноценный. Нет новых диалогов с ЛИ, мало новых диалогов спутников, однако полноценные диалоги, которые предусмотрены сюжетом, сделаны неплохо в плане выбора реплик. История подана не идеально - я, например, так и не смогла в полной мере прочувствовать авваров. Было такое же чувство, как и с кунари - что их не полностью раскрыли, и даже сами аввары до конца не знают своей истории. Быть может, дело в моей невнимательности, а может просто в том, что сам образ этих дикарей, живущих в горах, довольно прост. Как и их история. Но вместе с этим, подробностей канонических, как мне показалось, всё равно недостаточно. Вместе с тем, они не претендуют на значимость в истории, как эльфы или тевинтерцы, но берут своё, и их особенности довольно легко запоминаются.
В целом я, конечно же, довольна - игра затянула, причём надолго, и исследования получились долгими (но что-то мне подсказывает, что львиную долю прохождения я убила на сбор одного из созвездий в астрариуме), но оно, опять же, не идеальное. Однако теперь я с нескрываемым любопытством поглядываю на второе дополнение - Нисхождение. Быть может, ДАИ - как раз такая игра, которую здорово подтянут именно длц? Кто знает - ДА2 ведь это здорово помогло, почему не поможет третьей части?