Ворнинг: Это третий обзор на игру, и если с ней произойдёт ещё что-то из рук вон выходящее (что вряд ли), я перепишу обзор снова.
читать дальшеНа самом деле, за свои 419 рублей, игра, включая весь бесплатный на данный момент контент, очень даже хороша. Здесь подразумеваются не только бесплатные дополнения «для всех», но и предметы, которые становятся доступны, если вступить в официальную группу игры в стиме. Если взглянуть на соотношение цены и качества сейчас, оно более чем приемлемое, только вот если бесплатными обновлениями игра была намеренно расширена, чтобы ломиться от содержимого, то в самих бесплатных обновлениях есть очевидный намёк на то, что платный контент впоследствии понадобится. Нет, я прекрасно понимаю, что можно собрать приличный билд для громких хайстов на ДВ без использования оружия из платных длц, но проблема в том, что новые и новые хайсты выходят с расчётом на то, что у игроков есть эти длц. С расчётом на то, что никто не будет создавать себе дополнительные сложности, играя на ДВ.
Но я постараюсь не подводить обзор ко всем известным минусам. Вопреки этому, игра всё равно могла бы получиться хорошей. Может, если бы в ОВК работало больше людей, которые чётко бы могли распределить работу в разных сферах этой игры (говоря как о технической стороне, так и о сценарии). Я не первый раз встречаю в описании этой игры словосочетание «симулятор ограблений», и единственное, что сейчас могу сказать – нет, это не так. Payday 2, если вы вдруг раньше не слышали об этой игре или слышали только про скандал со скинами, не симулятор ограблений. Более того, подобное словосочетание взялось, как мне кажется, со слов людей, которые поиграли в эту игру один раз на стадии ЗБТ, а не с заявлений разработчиков. Учитывая то, с какой внимательностью и заботой™ сделан стелс в этой игре, а также то, сколько сотен служителей правопорядка на вас выпускают каждый хайст, эта игра становится очередным шутером. Ну, знаете, в духе Serious Sam или Painkiller, только соблюдены нормы, не позволяющие персонажам летать, швыряться файерболами и подпитываться от переносных ваз с маной. Можно, к примеру, сказать, что это тот же Сэм или тот же Painkiller с реалистичностью в тех местах, где она не была нужна. Или была нужна и во всех других аспектах, а не только в плане получаемого на ДВ урона. Впрочем, грайндер делает эту игру ещё менее реалистичной, и это не так уж и плохо, только вот вышеупомянутый жанр симулятора ограблений подходит пэйдэю всё меньше и меньше.
Меня пэйдэй заинтересовал прежде всего тематикой. Я люблю игры, где персонажи – антигерои, а тут ещё и преступники, этакие плохие парни (и девчонки – спасибо Голдфарбу). Однако мне всегда хочется видеть движение вперёд. И дело не только в оружии или, скажем, реалистичности стрельбы, которую многие отмечают. Без долгих вступлений и разочарованных вздохов, хочу сказать, что мне хотелось, чтобы в игре был сюжет. То есть, полноценный сюжет, когда ввод нового персонажа означает полную биографию с максимальным описанием подробностей, а не пару строк, необходимых для того, чтобы привязать персонажа к игре. И ОВК время от времени показывали, что умеют заинтриговать именно сюжетом. Пожалуй, ветка с Дантистом была этой самой интригой; интригой (пусть и давно ожидаемой) стало спасение Хокстона. Также мне понравился ввод Гарретта и противостояние двух людей, которых можно назвать профессионалами своего дела – это Бейн и упомянутый выше комиссар (не путать с Коммисаром из хайста Хотлайн Майами).
Но разработчики сами не хотят навешивать на пэйдэй больше, чем нужно. Может, волнуются за то, что люди, переиграв в симулятор ограблений, сами начнут грабить, а обвинения посыпятся на них, как снег на голову. Может, это всё из-за того, что пэйдэй встал на коммерческие рельсы в какой-то момент, а может быть, разработчики уже сейчас считают его пройденным этапом и на самом деле просто довыполняют план, подхватывая наиболее прибыльные коллаборации (как это было с Goat Simulator, Point Break, и Хардкором).
Из этой игры могло получиться что-то большее, чем отстрел сотен и сотен копов на громких хайстах, симулятор кнопки F и стелс, который никогда не починят. Что-то более аутентичное, с возможностью выбора подходящей одежды в зависимости от хайста (Counterfeit и Alesso) и действий, которые не всегда включают перетаскивание десятков-сотен-тысяч сумок.
А ещё мне искренне непонятно, откуда взялись эти слухи про отзывчивый фидбек с разработчиками. Единственное, что было добавлено по просьбе комьюнити (и не было запланировано) – это Хокстон и, предположу, что связанные с ним хайсты. Кто-нибудь ещё просил что-то, что потом добавили в игру? Да? А вы уверены, что это не совпадение? И если вдруг вы добились чего-то, что было добавлено в игру, то нравится ли вам, в каком виде это было добавлено?
Пожалуй теперь, когда ОВК понемногу исправляют то, что сами наворотили, можно добавить тут ещё пару строк. ОВК, конечно, первая студия, которая добавляет в игру десятки длц – до этого я видела кучу дополнений только для обеих частей Святых. Надо сказать, вся эта шумиха с добавлением/выпиливанием микротранзакций (на самом деле, просто урезанием этой неприглядной для игры ниши) показала, что «пока гром не грянет».
Тем не менее, если раньше я могла сказать, что ОВК ничего и никого не слушают, то теперь это чувство проходит. Стримы с ответами на вопросы – есть, на самые животрепещущие вопросы ответили. Скажем, многие хотели знать, починят ли рассинхрон – и на стримах отвечали, что работают над этим, но когда будет улучшение – неизвестно. Знать, что проблема дошла до конечной инстанции – всё-таки лучше, чем бесцельно спамить на форумах, точно не зная, снизойдут ли когда-нибудь шведы до прочтения.
Может, со всеми этими многочисленными оружейными паками и хайст-паками ОВК слабо претендуют на добросовестных и щедрых разработчиков (приведу в пример Проджектов, да простят меня поклонники Ведьмака), однако они стараются поддерживать игру, исправлять её по мере возможностей и взаимодействовать с комьюнити больше, чем это было раньше (давайте признаемся, многие просто не любят привыкать к новому, поэтому всё ещё просят назад старые скиллы и старые модельки лиц). Да, можно побомбить, что длц будут штамповать вечно; вечно будут пихать туда имбалансное оружие, перки и расширять банду до преступной армии. А можно подумать о том, что для России, к примеру, длц пока стоят сущие копейки и что разработчикам, которые взялись поддерживать игру, тоже надо что-то кушать. И не нам заглядывать им в кошелёк и пересчитывать их деньги. Да и многие люди не гнушаются использовать анлокер, чтобы посмотреть хайст/оружие/персонажа и взять тот или иной пак по скидке, когда она будет.
Игра далека от идеала, это правда. Каждый видит в ней свои плюсы и свои минусы. То, что в игре есть пока, нравится как минимум пяти тысячам стабильно играющих в неё людей. При всех своих «особенностях» пресловутый «симулятор ограблений» не так уж и плох, как его представляют. А чего у пд2 точно не отнять - шикарного саундтрека и озвучки играбельных персонажей.
Единственное, что может отпугнуть – это как раз-таки люди, играющие в неё. Чтобы вам понравилось играть и вы остались в пэйдэе надолго, должно произойти что-то из перечисленного ниже:
- вы приходите в пэйдэй с командой, но полны решимости научиться хорошо играть, а значит штудируете гайды, разучиваете хайсты вместе со «своими» и добиваетесь успеха
- вас затаскивают в пэйдэй те, кто уже умеет в него играть; вас паровозят сквозь хайсты, на которых вы постепенно понимаете суть; вы задаёте миллиард вопросов тем, кто хорошо играет, но в конечном итоге постигаете игровой дзен
- вы мучаетесь в соло и публичных лобби, но постепенно находите себе толковую команду и в конечном итоге всё равно постигаете игровой дзен
Ну, а если ничего вышеперечисленного не произошло, то вы либо продолжаете испытывать боль и мучения в соло, страдая от неадекватности некоторых рандомов, либо забрасываете к чертям игру, либо скачиваете читы и начинаете портить жизнь другим.
И если на старте игры было очень много людей, которые не понимали, что делать или, например, очень мало хайстов, где было очень мало людей, которые не понимали, что делать, то сейчас эта игра стала одной из игр с «высоким порогом вхождения». В это надо учиться играть.
На старте своём, в августе 2013 года, игра выглядела очень куцей. Пересматриваю немногочисленные видео оттуда и понимаю, насколько неполным тогда казался пэйдэй. Люди (любите вы их или ненавидите, когда играете в пд2 с пабами) привнесли в эту игру всё, чем она может похвастаться сейчас: это и различные билды; это и интересные приёмы, по большей части позаимствованные из других игр, но всё же; это и мемчики наряду с забавными ситуациями, на которые нельзя посмотреть без улыбки; и множество игрового контента, который был добавлен за три года.
Спешу поздравить вас, если вы дочитали до этого момента – на этом у меня всё. Будьте добрее к рандомам, если они подают надежды, и не слишком злитесь на их фейлы – особенно, если вы 25-100, а у них вдруг что-то не выходит/банально не идёт стрельба.
Payday 2
Ворнинг: Это третий обзор на игру, и если с ней произойдёт ещё что-то из рук вон выходящее (что вряд ли), я перепишу обзор снова.
читать дальше
читать дальше