Ворнинг: тут будут спойлеры. Много спойлеров. Адовая туча спойлеров. Поэтому, во избежание спойлеров, не читайте то, что под спойлером.
читать дальшеА объединить мне захотелось эти игры, потому что на протяжении почти всего года я с нетерпением ожидала новый эпизод как одной, так и другой истории. И после прохождения очередного эпизода терпела до релиза следующего. С бордой так вообще было посложнее, поскольку мои навыки распознавания английского пока не так хороши, чтобы принимать решения быстро, причём те, которые действительно хочется принять.
Так вот.
Поскольку смешать две игры в одну, несмотря на их похожесть, не получится, я начну, как это часто бывает, с плохой новости. В данном случае, с плохой игры. Это Life Is Strange. Но плохой не в том плане, что она получилась плохая. Напротив, представленная в пяти эпизодах история очень сильна. Мне очень понравилось развитие сюжета, который неспешно, будто нехотя разошёлся, но под конец его уже было не остановить, как не остановить и пресловутое торнадо, грозящееся уничтожить Аркадию Бэй.
Вообще, Life Is Strange плоха только разницей своих концовок. Несмотря на то, что я рассчитывала на счастливый финал (а Remmeber Me заставил меня верить в то, что у Dontnod могут быть счастливые финалы в играх), его не получилось. Тот самый выбор, который фанаты серии предсказывали ещё с третьего эпизода, воплотился в действительность. Либо мы жертвуем целым городком в пользу лучшей подруги (и даже больше, что неоднократно показывалось в процессе игры), либо жертвуем лучшей подругой в пользу города.
И здесь даже мне сложно сказать, какая из концовок хорошая, а какая плохая. Макс вправе пойти на поводу у своего эгоизма или стать героем, но несчастной она останется в обоих случаях. Выборы, достойные настоящего героя, но, как выясняется, героя, который сам зафейлил всё в самом начале долгого и тернистого пути. LiS изобилует отсылками на фильмы с похожей тематикой, но я не нашла это минусом, а вот некоторые этот факт восприняли как нечто, из-за чего стоит окатить игру помоями.
Вообще, мне хочется тут ещё добавить, что финал LiS (как и пятый эпизод в целом) заставил меня всплакнуть, но не больше, чем это сделал, скажем, конец третьего-начало четвёртого эпизода. Может, потому что финал не показался мне неожиданным или слишком драматичным, а может потому что от него и не ожидалось выжимание слёз. Скажем так, финал больше поверг меня в меланхолию и некоторый шок от происходящей крипоты во второй половине пятого эпизода, нежели заставил лить слёзы. Вкупе с соответствующей музыкой и потрясающей озвучкой... да, пожалуй, эмоции были больше похожи на шок. Проходила я это под утро релизной ночи, но какой-то осадок от концовки у меня остался до сих пор, хоть я и выбрала вариант со спасением Хлои. Что намекает на долгую (но счастливую ли?) жизнь с ней рядом, но ценой всех тех, кто уже запомнился и полюбился до этого. Честно говоря, несколько моментов - очень непонятные. Если Макс и Хлоя поняли, что можно укрыться у маяка (И шторм не идёт по косой через весь город, а обойдёт какие-то места стороной), почему бы и остальным это не понять? Почему на утро в городе нет ни души? Ураган уничтожил вообще всех до единого? Не верю. Плюс ко всему, подруги как будто только этого и жду, уезжая куда глаза глядят. Серьёзно? Не выходят, чтобы поискать выживших? Не заходят лишний раз в Проявочную или ту же закусочную Джойс?
Пожалуй, это всё, что у меня осталось в мыслях после прохождения финала. Ну, скомканный он для этой истории. Не то, чтобы он мне не понравился, но можно было сделать лучше, учитывая то, что второй сезон будет про других героев. Надо завершать уже начатые истории. Показать всех, кто был задействован, рассказать о том, что с ними было дальше... Хм, возможно я просто переиграла в ролевые от биоваров. Нет, ну правда - в ДАИ концовка "Чужака" хоть и оставила у меня грусть, но к сюжету придирок не было вообще никаких. Историю завершили, намёк на следующую часть имеется, чего ж ещё надо?
А здесь... ну, вот что помешало сделать заставку длиннее? Зато момент с похоронами растянули дальше некуда. Dontnod, ну не надо так, пожалуйста.
Впрочем, судя по процентам положительных отзывов в стиме, люди вполне приняли такую концовку. А мне вот она кажется незаконченной. Фанфик что ли написать о том, что потом было с Макс и Хлоей. Главное совсем уж в ангст не скатиться.
Кхм, так о чём это я...
Ах, да, борда.
Пишу я это всё под ОСТ как раз-таки из TftB, поэтому прежде всего хочу отметить саундтрек. И в начале-конце эпизодов, и даже просто в меню. Несмотря на то, что в LiS хорошая музыка, она вся ровная, одного типа. Музыка из борды меня привлекает куда больше. Особенно та, что подходит пустыням Пандоры, этакий вестерн-саутерн-кантри.
Финал борды удивил. Пожалуй, чуть больше, чем LiS, и причём только в хорошем смысле. Я как будто знала, что эта история хорошо закончится. Что она не может закончиться плохо. Печалит меня, разве что, желание разработчиков шипперить Риза и Сашу. Мне все пять эпизодов куда больше хотелось добиться расположения Фионы. А в финале она, разве что, перестала считать Риза идиотом.
Две попытки открыть Хранилище - это лютый вин, например. После первого фейла мне показалось, что история закончится совсем иначе. Но потом расспрашивающий, оказавшийся старым знакомым, финал Джека и... Гелиос, упавший на Пандору? Нет, это слишком много эпика для эпизодической игры. Она просто шикарна. С хорошей концовкой, со знакомыми персонажами, с присущим борде и конкретно этой части эпиком. Причём эпиком, в который каким-то образом попали средний служащий Гипериона и пара аферисток с Пандоры. Которые под конец игры уже сражались бок о бок с именитыми Искателями Хранилища. И самый главный спойлер, на мой взгляд - это будущее Фионы, которая вполне может стать Искательницей. И учитывая её навыки, не хуже, чем та же Ниша. Правда, без авто-аима на личном умении, но всё же...
Подытоживая, мне почему-то не хочется писать о тонкостях каждого эпизода. Не потому, что они уже подзабылись (хотя и поэтому тоже), а потому, что пересказ интерактивного кино будет... ну, мягко говоря, скучен. Это те игры, в которые надо играть. Их очень сложно смотреть, но ещё сложнее читать о них. Сравнивая игры в целом и финалы я могу сказать, что LiS куда глубже, однако борда остаётся бордой. Это сказка с счастливым финалом - всегда. Может, ценой одной-другой (Скутер Т_Т) жизни, но сказка со счастливым финалом. О ярких образах, о героях и злодеях. О неизведанных местах и несметных богатствах. О монстрах и отважных Искателях, которые готовы дать им бой.
В данном случае борда для меня - это как пара уже изношенных, но удобных тапочек. LiS же - как новая обувь, которая приглянулась чем-то. Она вроде как привлекает больше, но ещё толком не разношена. Не позволяет поставить между этими двумя видами обуви какой-то знак выбора. Знак соперничества. И точно такое же чувство у меня после того, как я прошла финалы этих игр.
То, что обе шикарные - да. Что реиграбельные - вопрос, конечно... Что оставят впечатление - безусловно.
Вот такие дела.
Life Is Strange & Tales From The Borderlands
Ворнинг: тут будут спойлеры. Много спойлеров. Адовая туча спойлеров. Поэтому, во избежание спойлеров, не читайте то, что под спойлером.
читать дальше
читать дальше